Мода, как известно, дама капризная ей свойственны перемены. Но не только мода менялась с течением времени менялись и стандарты женской красоты.
Какие женщины считались идеальными в былые времена, и к какому идеалу стремятся женщины сейчас?
«Подружка» предлагает небольшой обзор стандартов женской красоты от античности до наших дней.
Появляются первые культы красоты. Главная составляющая идеальной красоты - это гармонично сочетающее тело, плавные линии груди, выраженная талия и широкие бедра.
Начиная с X века в Европе создается новый идеал красоты это - хрупкие, бледные, беззащитные и беспомощные на вид женщины.
В женщинах ценилась длинная, стройная «лебединая шея», бледный цвет лица, тонкие руки, длинные пальцы и длинные ноги и высокий чистый лоб.
Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалась как можно более длинной, брили затылки. А мода на большой живот заставляла многих дам, специально подкладывать валик под платье.
В период становления католической церкви в Европе, были установлены жесткие условия по поводу женских нарядов и кардинально сменились взгляды на женскую красоту. Физическая красота считалась греховной.
Поэтому женщины должны были надевать платья, которые почти полностью скрывали фигуру под слоем тяжелых тканей а волосы – под чепчиком. . В эти времена были свои эталоны красоты.
Красивой считалась женщина скромная, маленькая, с тонкими руками, небольшим ростом и маленькой грудью. Овал лица удлиненный с огромными глазами. Идеальной женщиной того периода считалась дева Мария.
В эпоху Возрождения на смену скромной и хрупкой деве, пришли раскованные женщины. Ценились представительницы с широкими бедрами и круглимы руками. А большая грудь считалась большим преимуществом. В моде были платья с короткими рукавами и глубоким декольте.
В конце XVI века зарождается новый стиль - барокко Модными в то время были роскошь, вычурность и манерность. Пришло время, так называемых кукол. Женщины должны выглядеть как хрупкие фигурки.
Стандартными были нереально тонкая талия, маленькая голова на длинной "лебединой" шее, покатые плечи и маленькая грудь.
Некоторые дамы ужасно истощали себя голодовками в погоне за идеалом красоты. Все в женской одежде было словно устремлено вверх, завершаясь высокой остроконечной шляпой. Острый нос обуви подчеркивал безупречность стиля.
Для того, чтобы удерживать шляпу на голове, необходимо было сохранять равновесие, равномерно и спокойно двигаться. Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом положении помогали женщине сохранять свой престиж. И во многих случаях ей это удавалось.
Главный акцент – на причёску, это – время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Вообще же стиль той эпохи носил черты хрупкости и утонченности, манерности и чувственности.
Все хотели быть молодыми и чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили. Движения, походку вырабатывали с учителями «хороших манер», даже сидя за столом, ноги вставляли в специальные колодки, приучая их к «третьей позиции».
А в ХХ веке стандарты красоты менялись неоднократно. Первая Мировая сделала то, что до этого не могли сделать обычный экспорт и импорт – она постепенно соединила тенденции моды Старого и Нового Света. А, участие женщин наравне с мужчинами в военных действиях привели к эмансипации прекрасного пола.
Постепенно отшлифовались новые идеалы, как в одежде, так и во внешности. Теперь, даме надлежало быть худенькой, без всякого намека на пышность форм.
Мода 20-х годов прошлого века – это период кардинального изменения приоритетов в одежде и обуви, а также во внешнем виде.Становятся невероятно популярными макияж а-ля Грета Гарбо, густо подведенные глаза и яркая помада.
С каждым появлением новой кинозвезды миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ.
Возвращением женственности стали 50-е, а их символом - Мэрилин Монро. Легендарная актриса имела женственную фигуру с высокой грудью и узкой талией, пышные белокурые волосы и магнетическое очарование.
Почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин. Одри Хепберн — бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой, за что ее часто сравнивали с невесомым эльфом.
Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты - болезненная худоба. Утвердить его удалось супер модели Твигги. При росте 169 см она весила около 48 кг, а ее пропорции удивляли - 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов.
В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод - яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы.
С приходом 90-х образ "аля-Монро" сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супер модель Кейт Мосс, чья необычайная худоба вместе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.
В XXI веке образцом для подражания стала неоднозначная красавица с бурным прошлым, а теперь - мать-героиня и посол доброй воли - Анджелина Джоли. Ее параметры почти соответствуют общепринятым, рост превышает 170 см, а яркие черты делают её личность запоминающейся с первого взгляда.
автор Alla Cuvichico
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями
Какие женщины считались идеальными в былые времена, и к какому идеалу стремятся женщины сейчас?
«Подружка» предлагает небольшой обзор стандартов женской красоты от античности до наших дней.
Эталоны женской красоты в античные времена.
Появляются первые культы красоты. Главная составляющая идеальной красоты - это гармонично сочетающее тело, плавные линии груди, выраженная талия и широкие бедра.
Эталоны женской красоты в средние века.
Начиная с X века в Европе создается новый идеал красоты это - хрупкие, бледные, беззащитные и беспомощные на вид женщины.
В женщинах ценилась длинная, стройная «лебединая шея», бледный цвет лица, тонкие руки, длинные пальцы и длинные ноги и высокий чистый лоб.
Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалась как можно более длинной, брили затылки. А мода на большой живот заставляла многих дам, специально подкладывать валик под платье.
В период становления католической церкви в Европе, были установлены жесткие условия по поводу женских нарядов и кардинально сменились взгляды на женскую красоту. Физическая красота считалась греховной.
Поэтому женщины должны были надевать платья, которые почти полностью скрывали фигуру под слоем тяжелых тканей а волосы – под чепчиком. . В эти времена были свои эталоны красоты.
Красивой считалась женщина скромная, маленькая, с тонкими руками, небольшим ростом и маленькой грудью. Овал лица удлиненный с огромными глазами. Идеальной женщиной того периода считалась дева Мария.
В эпоху Возрождения на смену скромной и хрупкой деве, пришли раскованные женщины. Ценились представительницы с широкими бедрами и круглимы руками. А большая грудь считалась большим преимуществом. В моде были платья с короткими рукавами и глубоким декольте.
В конце XVI века зарождается новый стиль - барокко Модными в то время были роскошь, вычурность и манерность. Пришло время, так называемых кукол. Женщины должны выглядеть как хрупкие фигурки.
Стандартными были нереально тонкая талия, маленькая голова на длинной "лебединой" шее, покатые плечи и маленькая грудь.
Некоторые дамы ужасно истощали себя голодовками в погоне за идеалом красоты. Все в женской одежде было словно устремлено вверх, завершаясь высокой остроконечной шляпой. Острый нос обуви подчеркивал безупречность стиля.
Для того, чтобы удерживать шляпу на голове, необходимо было сохранять равновесие, равномерно и спокойно двигаться. Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом положении помогали женщине сохранять свой престиж. И во многих случаях ей это удавалось.
Эталоны женской красоты в эпоху Рококо.
Главный акцент – на причёску, это – время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Вообще же стиль той эпохи носил черты хрупкости и утонченности, манерности и чувственности.
Все хотели быть молодыми и чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили. Движения, походку вырабатывали с учителями «хороших манер», даже сидя за столом, ноги вставляли в специальные колодки, приучая их к «третьей позиции».
Эталоны женской красоты в новейшей истории.
А в ХХ веке стандарты красоты менялись неоднократно. Первая Мировая сделала то, что до этого не могли сделать обычный экспорт и импорт – она постепенно соединила тенденции моды Старого и Нового Света. А, участие женщин наравне с мужчинами в военных действиях привели к эмансипации прекрасного пола.
Постепенно отшлифовались новые идеалы, как в одежде, так и во внешности. Теперь, даме надлежало быть худенькой, без всякого намека на пышность форм.
Мода 20-х годов прошлого века – это период кардинального изменения приоритетов в одежде и обуви, а также во внешнем виде.Становятся невероятно популярными макияж а-ля Грета Гарбо, густо подведенные глаза и яркая помада.
С каждым появлением новой кинозвезды миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ.
Возвращением женственности стали 50-е, а их символом - Мэрилин Монро. Легендарная актриса имела женственную фигуру с высокой грудью и узкой талией, пышные белокурые волосы и магнетическое очарование.
Почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин. Одри Хепберн — бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой, за что ее часто сравнивали с невесомым эльфом.
Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты - болезненная худоба. Утвердить его удалось супер модели Твигги. При росте 169 см она весила около 48 кг, а ее пропорции удивляли - 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов.
В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод - яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы.
С приходом 90-х образ "аля-Монро" сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супер модель Кейт Мосс, чья необычайная худоба вместе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.
В XXI веке образцом для подражания стала неоднозначная красавица с бурным прошлым, а теперь - мать-героиня и посол доброй воли - Анджелина Джоли. Ее параметры почти соответствуют общепринятым, рост превышает 170 см, а яркие черты делают её личность запоминающейся с первого взгляда.
автор Alla Cuvichico
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями
3 комментария :
Хорошо было бы вернуть средние века, тогда девочек страдающих анорексией было бы меньше.А вообще, я считаю, красиво то, что в меру! Интересная информация, приходите и Вы в гости http://lnikitchenko31.ru/
Спасибо.
Да, стандарты красоты - это замечательно, но, слава Богу, у каждого мужчины свой идеал женской красоты. Видимо, демографическая кривая на этом и держится! :)
Отправить комментарий